Востребованность стройматериалов остается повышенной вне зависимости от трендов, тенденций и экономической обстановки в стране.
Капитальный и косметический ремонт квартиры, работы по усовершенствованию дачи, строительство собственного дома – каждому среди нас раз в жизни понадобилось через это пройти, и любой из нас по крайней мере когда-нибудь смотрел в строймаркет, чтобы приобрести что-нибудь значительное.
Если вы оцениваете магазин стройматериалов, как вариант развития собственного бизнеса, вы избрали правильное направление. Рассказываем, как его открыть и как подготовиться, если вы работаете с нулевой отметки.
В РФ работают сотни магазинов строй товаров, дающих обладателям большой доход. На самом деле, такое предприятие будет крайне доходным в виду причин:
Востребованность перечня. Как мы сообщали выше, людям нужны инструменты и материалы. Они будут идти в ваш магазин. Кроме того подобрать товарные позиции достаточно просто, так как в такой ситуации довольно провести анализ абонентных запросов на основе конкурентов.
Долгий срок годности продукции. Скоропортящихся товаров, которые вполне могут быть показаны в строй супермаркетах, почти нет. Исключение могут составлять всего лишь обои и строй смеси, впрочем при следовании условий хранения и они могут длительное время сохранять безукоризненное состояние.
Перспективы развития. Даже одна незначительная торговая точка может подняться в большой строймаркет или целую сеть, это целиком зависит от вашего внимания, планов и взвешенной рекламной стратегии.
Еще один бесспорный плюс – вероятность сохранять конкурентоспособные преимущества. Действительно, хороших строй магазинов не так и много, в особенности в незначительных городах, и в случае если расположение выбрано успешно, то популярность будет повышенной.
Продажи стройматериалов: вероятные проблемы. Бизнеса без проблем не бывает, и в бизнесе по реализации товаров по ремонту и сооружению они также есть. Но все не так ужасно: при обозримом разглядывании все эти проблемы можно без проблем устроить.
Очень много товаров. Чем выше перечень, тем больше шансов привлечь клиентов и снабдить их лояльность. Для открытия понадобится подобрать много товарных позиций и провести сотни встреч с поставщиками, но эта тщательная работа в обязательном порядке окупится.
Неравномерность. Покупательская энергичность существенно понижается летом – во время отпусков и садово-огородных работ. Но за этим регрессом в обязательном порядке необходимо весенний пик спроса, а зимой и весной число гостей также остается достаточно высоким.
Расценки. Отыскать баланс расценок на товары важно, чтобы держать конкуренцию и в то же самое время снабдить себе прибыль. Для этого предпринимателю понадобится регулярно анализировать прайсы конкурентов и, вероятно, задуматься об акциях и премиальных программах. Так или иначе, изменить политику цен в этом бизнесе не так трудно.
Сколько стоит открытие строй магазина. Представлять сумму для начала бизнеса с точностью до руб. при неимении каких-то данных было бы неверно. В общем это целиком зависит от масштаба вашего проекта, ассортиментного плана и предполагаемых сметой расходов. Основные потери на день открытия как правило включают:
покупку или аренду помещений – торгового зала и склада;
приобретение прибыльного и торгового оборудования, а по мере необходимости и техники;
покупку товаров в соответствии со списком товарных позиций;
расчет на продвижение строй магазина на основе приготовленной рекламной стратегии;
заработная плата принятым работникам;
оформление ИП или ООО, получение нужных разрешений и лицензий.
По сведениям рекламщиков, чтобы открыть магазин строительных материалов может понадобиться от 500 тысяч до нескольких млн руб. Так или иначе, вам предстоит все тщательнейшим образом высчитать при составлении бизнес-плана.
Также, важно оценить и свои возможности. Снабдить мгновенный рост продаж изначально выходит далеко не всегда, из-за этого есть резон подготовить «подушку безопасности» для покрытия расходов по крайней мере на несколько лет.
Как продавать и что продавать – 2 вопроса, на которые вам необходимо ответить прежде всего. Это позволит определиться как с масштабом вашего проекта, так и с перечней товаров.
Что же касается масштаба бизнеса, то у вас есть несколько вариантов – от незначительный торговой точки формата «магазин у дома» до большого строй супермаркета. Золотой половиной в такой ситуации будет довольно большой магазин самообслуживания, который гарантирует обладателям ряд плюсов:
Удобство для клиентов. Вероятность тщательнейшим образом исследовать товар и не торопясь выбрать необходимые, в особенности значима для клиентов, а это означает, что в ваш магазин будут идти охотнее.
Вероятность привлечь новых клиентов благодаря мерчендайзингу. Цепляющая взгляд и здравая постановка инструментов и материалов на полках снабдит мгновенный и комфортный выбор.
Это еще один шаг к лояльности целевой публики. Также, как раз это дает возможность стремительней продать далеко не самых ходовые, впрочем и качественные товары.
Больше возможностей для повышения. Практика показывает, как раз строймаркеты в первую очередь оказываются удачными для новичков бизнесменов.
Подбор товарных позиций. При составлении списка инструментов и материалов ориентируются на габариты и формат магазина, и на итог рекламных исследовательских работ, демонстрирующих востребованность тех или других позиций. В общем можно посоветовать клиентам что-нибудь из следующих групп:
строй и клеевые смеси;
метизы;
сантехническое оборудование, трубы и фитинги;
обои, плинтусы, настенные панели;
лаки и краски;
напольные покрытия (рубероид, ламинат, кварцвинил и т.д.);
ручной инструмент (шпатели, молотки, наборы отверток и т.д.);
инструмент (шуруповерты, перфораторы, фрезеры и т.д.);
изразцовую плитку и керамогранит;
светильники и аксессуары для дома.
При выборе позиций для собственного магазина обратите свое внимание на следующие советы:
Предварительно сориентируйтесь с группами товаров. Когда решено по товарным командам, будет значительно легче классифицировать перечень.
Гарантируйте многообразие товаров во всех группах. Подбор инструментов и материалов от разных изготовителей сможет помочь ориентироваться на более широкий круг клиентов.
Выбирайте позиции в разных расценочных группах. Является, что идеальная формула в такой ситуации – 50%+35%+15%, где 50% — строительные материалы среднего расценочного раздела, 35% относятся к экономным товарам, а 15% — к премиальным. Это еще один способ обхватить огромную покупательскую публику.
Ищите как востребованные, так и эксклюзивные стройтовары. Первые помогут привлечь гостей изначально, 2-е – сработают как главная «изюминка», уникальное коммерческое предложение.
Если вы раскрылись и после теста продаж увидели, что какой-нибудь товар или вся категория полностью не сильно востребованы, попробуйте уменьшить размер покупок или посоветовать отличные скидки. Если и это далеко не включится, имеет смысл подумать об исключении позиции из перечня.
Выбираем место для магазина. Как и в любом бизнесе в области торговли, расположение магазина строительных материалов играет далеко не последнюю роль. При избрании места стоит обратить свое внимание на следующие факторы:
Большая недолговечность. Чем живее улица или регион, тем выше возможности на множество гостей.
Доступность. Абсолютное большинство строй товаров – трудные и крупногабаритные, из-за этого клиентам должно быть комфортно доезжать к магазину на машинах. Большим плюсом будет парковка и комфортный подход к базе для выдачи больших строй товаров.
Соответствие условиям и общепризнанным меркам безопасности, законам о разделении. Без этого есть риск получить штраф от профессиональных органов, которые даже могут закрыть ваш магазин, если ликвидировать нарушения нельзя.
Неимение конкурентов недалеко. Если недалеко нет строй магазинов или их мало, у вас больше возможностей для лидерства и аналогичной прибыли.
Также, бизнесмены и рекламщики часто советуют открывать супермаркеты в новых микрорайонах, где проводится энергичная застройка. Спрос на материалы для ремонта тут как правило крайне высок, а родственность к недвижимости довольно часто становится главным доводом.
Прибыльное оборудование для строй бизнеса. Продажа строительных материалов предполагает оснащение магазина всем нужным для проведения платежей и ведения экономической отчетности в соответствии с государственными законами и другими нормативными актами. Базовый перечень торговых и прибыльных устройств включает:
Онлайн-кассу. Оборудование является главным для любой торговой точки: все расплаты должны проводиться лишь через нее. При избрании модели, удостоверьтесь, что онлайн-касса интегрирована в реестр ФНС за 2023 год, которые можно отыскать на веб-сайте ведомства.
Терминал для эквайринга. В связи с тем что большинство клиентов рассчитывается картами, эти устройства стали потребностью.
Терминал сбора данных. Оборудование для удобного и простого ведения складского учета, приемки и инвентаризации, и комплектации заявок, если вы реализуете строительные материалы еще и через сеть-интернет.
Принтер штрих-кода. Применяются в строй супер- и супермаркетах, и на складах для оформления онлайн-заказов или доставки.